фотокрок
V Международный фотофестиваль в Витебске (Беларусь)
V International Festival of Photography in Vitebsk (Belarus)
on-line
25 июня - 5 июля 2020
Да! 5-й ФотоКрок состоялся!
Поздравляю всех участников V Международного фестиваля фотографии "ФотоКрок" им. С. Юрковского в Витебске с его успешным проведением!
В этом году в связи с пандемией коронавируса был необычный для фестиваля формат – on-line.
Благодарю вас за участие, партнерство, энергию и энергетику, а главное за доверие! Все получилось – за 10 дней фестиваля провели 24 мероприятия, участниками которых были фотографы, кураторы от Торонто до Хабаровска, из Хайфы, Осло, Беларуси, Украины, России...
Но! Всё только начинается – все мероприятия будут скоро доступны на сайте фестиваля и все желающие смогут посмотреть все встречи.
До встречи на ФотоКроке 5+!
*на банере: групповой снимок с закрытия фестиваля, на нем мастера, члены жюри конкурсной программы фестиваля, волонтеры.
Снимок как и фестиваль – on-line! ))
Василий Прудников
Директор фестиваля
фотокрок-2020
МЕРОПРИЯТИЯ ФЕСТИВАЛЯ
Мы открылись!
25.06.2020
Друзья, поздравляю всех нас с открытием
V международного фестиваля фотографии "ФотоКрок" им. Сигизмунда Юрковского в Витебске!
ОТКРЫТИЕ 5-ГО ФЕСТИВАЛЯ ФОТОКРОК on-line
Открытие V международного фестиваля фотографии "ФотоКрок" ON-LINE
25.06.20
СУПРЕМАТИЗМ В РЕАЛЬНОСТИ.
Выставка Валеры и Наташи Черкашиных (Москва)
Художники Валера и Наташа Черкашины.
Витебск, 2016 Фото: Василий Прудников
Валера и Наташа Черкашины
современные художники мирового масштаба. Настоящие послы русского искусства. Это уже имя-бренд. В своем творчестве активно используют технику фотографии. Перформансисты.
Черкашины знают, что за фотоизображением находится невидимый, но существующий мир. Валера получил замечательную школу русского авангарда, работая в группе Стерлигова (ученик Малевича).
И имея хороший опыт в работе с традиционным материалом, Валера решил вернуться к своему старому фотографическому опыту.
www.cherkashinart.com >>>

На фестивале представили выставку "Супрематизм в реальности".

Выставка созданна художниками специально для фестиваля в честь 100-летия УНОВИС. К теме супрематизма Валера обратился еще 1977-1989 годах в период опыта работы с «Группой Стерлигова» в Санкт-Петербурге. До того момента супрематизм полностью обезвесил, геометризировал формы, а Стерлигов и его школа продвинули открытие Малевича в сторону природы. Это был не возврат к природе, а новое отношение к ней, после супрематизма. Стремление к духовности не добавляло материального веса формам, но поменяло геометрию. Глубокий опыт работы с «Группой Стерлигова» отразился во всей последующей творческой работе Черкашиных. «Казимир Малевич жил в очень трагическое время и основные цвета у него были черный и красный на белом фоне. Мы попали тоже в тяжелое, переходное время Перестройки, вероятно, поэтому и для нас эти цвета стали преобладающими. Они были формами-артефактами в реальном фотографическом пространстве. Мы соединяли фотографическую реальностьс супрематическими формами, которые вживляли в неё».
25.06.20
Выставка художников Валеры и Наташи Черкашиных "Супрематизм в реальности"
в on-line программе V международного фестиваля фотографии "ФотоКрок" им. Сигизмунда Юрковского
в Витебске
Выставка "Супрематизм в реальности". Премьера on-line 25 июня 2020 19:00
На афише фотография Валеры и Наташи Черкашиных
25.06.20
Авторская экскурсия художников Валеры и Наташи Черкашиных по выставке "Супрематизм в конце эпохи"
в on-line программе V международного фестиваля фотографии "ФотоКрок" им. Сигизмунда Юрковского
в Витебске

25 июня 2020 19:00
Производство: Валера и Наташа Черкашины, июнь 2020
25.06.20
Встреча участников фестиваля с художниками Валерой и Наташей Черкашиными в on-line программе V международного фестиваля фотографии "ФотоКрок" им. Сигизмунда Юрковского в Витебске
Встреча участников фестиваля с художниками Валерой и Наташей Черкашиными. ФотоКрок 2020 on-line 25 июня 2020 19:30
26.06.20
МЕЖДУ ПРАВОМ И СТЫДОМ
Выставка и встреча с Татьяной Ткачёвой (Минск)
Фотограф Татьяна Ткачёва (Минск)
Татьяна Ткачёва – фотограф,
живет и работает в Минске. Окончила Белорусский государственный университет культуры и искусств по специальности фундаментальная культурология. В фотографии с 2015 года. Окончила Академию документальной фотографии и фотожурналистики "Фотографика" в Санкт-Петербурге. Татьяна Ткачева – победитель и финалистка международных конкурсов и фестивалей. Сотрудничает с белорусскими и зарубежными медиа. Работы публиковались в Такие Дела, The Guardian, Spiegel Online, Ostpol Magazine, Lenta.ru, Bird in Flight, Звязда, Imena.mag, Onliner, Tut.by. Татьяна Ткачева – приглашенный эксперт по визуальной культуре в Школе социальной журналистике при Минском международном образовательном центре имени Йоханнеса Рау.
http://tkachova.com/ >>>

На фестивале представила выставку "Между правом и стыдом".


Выставка документального фотопроекта молодого белорусского фотографа, ставшего лауреатом World Press Photo 2020 года.
Авария на Чернобыльской АЭС, измена мужа, насилие, ранняя беременность, тяжелые роды, болезнь, бедность и страх одиночества – фотограф Татьяна Ткачева в проекте «Между правом и стыдом» дает слово женщинам, которые по этим и другим причинам решились на аборт.
«Спину разрешаю – лицо не надо» - при таком условии одна из героинь согласилась принять участие в проекте. Почти все женщины не хотели показывать свое лицо. Тема абортов – это не только про выбор рожать или нет. Это про то, как в нашей стране строятся отношения женщины и мужчины, это про положение женщины в белорусском обществе.
26.06.20
DASHA ART -
художник и фотограф Дарья Еремеева (Витебск)
Художник и фотограф Дарья Еремеева (Витебск)
Даша АРТ – современный белорусский фотохудожник. Лучший Европейский фотограф 2020 (FEP).
С 2015 года Даша работает международным фотографом изобразительного искусства и моды, в частности концепт-арта, изобразительного искусства, моды, эмоционального творчества.
Фотографии Даши очень популярны в сфере рекламы. Разрабатывает необычные декоры и создает эксклюзивы для частных коллекций, показывает продукцию по-новому и привлекает зрителя необычной фотографией.
Победитель и призер множества всемирно известных фото-конкурсов: PX3/MIFA/IPA/ND/SIPA/ FAPA/FEP/WPE/TSC и др.
Её фотографии все чаще появляются на обложках журналов, и люди читают ее интересные интервью. В 2020 году Даша начала сотрудничество со всемирно известным премиальным брендом Leica, став первым представителем этого бренда в Беларуси.
https://www.dashafoto.com/ >>>

На фестивале выставка Лучшего Европейского фотографа 2020 года по версии FEP.

Вот уже на протяжении более чем 7 лет, фактически ежедневно, DASHA придумывает, рисует и фотографирует свои идеи в областиизобразительного искусства и моды, в частности концепт-арта, эмоционального творчества. Это тот случай, когда в поиске своего вида деятельности произошла комбинация направлений. Любовь к живописи и фотографии были совмещены воедино и именно поэтому в руках художника камера дает такие необычные результаты.
Зачем строить декорации если есть профессионалы в 3D? Но, на все эти вопросы, есть самый простой ответ… Именно процесс создания приносит наибольшее удовольствие автору. «Сначала я создаю картину, а только потом я фотографирую её. Это мои АРТ ФОТОГРАФИИ, сначала арт, а потом фотографии».
26.06.20
КРОМКА МИРА
Выставка и встреча с Янисом Дейнатсом / Jānis Deinats (Рига)
Фотограф Янис Дейнатс/Jānis Deinats (Рига)
Фотограф Янис Дейнатс родился в 1961
в Риге, Латвия, СССР. Получил образование актера. Фотографией занимается с 1989.
Искусствовед Волна Ветер: "Янис Дейнатс удивительно разносторонний и трудолюбивый фотограф. Может быть, это творческое начало человека и коммуникативные способности, которые, по крайней мере, часть его успеха ключи. И тем не менее, очевидно, что его успех основан на симпатической взгляд, который видит необычное там, где не все способны."
http://deinats.lv >>>

На фестивале представляет выставку "Кромка мира".


Где мы? Что представляет собой пространство,
в которое мы погружены? Как вокруг нас течет время, и что есть самое время? Ведь каждый из нас всегда одновременно находится в нескольких пространствах и в нескольких временах. Нам видится только, что все вокруг нас однородно, постоянно и линейно.
И однажды, возможно, мы начнем чувствовать «кромку мира», а может быть,
и обнаружим себя у нее – в зоне пограничья, где уже не существует гарантий
и обещаний.
Это чувство переменчивости определенности места и состояния было запечатлено фотографией, в которой импульсивное подчинение автора Божественному движению регулярности случайных стечений времени
и обстоятельств воплотилось в образы, воссозданные мультиэкспозицией
и последовательностью снятых один за другим кадров.
«Кромка мира» – проект об особенностях нашего восприятия и его осознания. Нам свойственно судить нашу жизнь и жизни других, не принимая во внимание окружающие нас важные знаки. Не замечая их даже или быстро забывая – бесконечное число моментов и событий, явление которых столь много значит, но всегда мимолетно.
Иварс Рунковскис
27.06.20
ПЕРЕСЕКАЯ РУАНДУ
Встреча с фотографом Паоло Ладдомада (Неаполь)
Фотограф Паоло Ладдомада/Paolo Laddomada (Неаполь)
Фотограф Паоло Ладдомада/Paolo Laddomada (Неаполь) родился в 1963 в Неаполе, с 2004 живет в Пезаро (Италия). Свой творческий пусть начинает с подводных съемок. Развивает свое мастерство на различных курсах и мастер-классах, именно они позволяют найти жанр, наиболее близкий автору: репортаж.
В 2009 впервые выставляет свои работы на персональной выставке в г. Пезаро «Шисонг
в сердце».
В 2012 официальный фотограф документального фильма «Путешествуя с улыбкой – Испания», Андрея Лодовикети и Никола Николети. В 2013 представляет одну из своих работ, реализованных в этот период на конкурсе Canon Italia и получает премию за фотографию в цвете. В 2015 публикует репортаж под названием «Руанда» в "Witness Journal". Является партнером и одним из основателей ONLUS "SPORT AROUND THE WORLD", благотворительной организации в Африке. В 2018 году на белорусском фестивале в Италии представил серию работ, посвященных Чернобыльской трагедии «Контрасты радиации» (Contrasti Radioattivi).

На фестивале представляет выставку "Пересекая Руанду / Attraversando Il Rwanda".

Май 2014 из деревни Нгорореро в Руанде мы направляемся к озеру Киви, центрально-западный район страны. Почти все фотографии я делал из «Джипа», лишь иногда прерываясь на небольшие остановки.
Это был особый политический момент для страны, тот год выпал на двадцатилетнюю годовщину геноцида трибу ТУТСИ над ГУТУ. Начались эти кровавые события 6 апреля 1994 года, за сто дней они привели к гибели миллиона человек по всей Руанде.
Я знал, что могу столкнуться с трудностями во время путешествия именно
из-за настроения руандийцев, это трагедия двадцатилетней давности все еще очень остро чувствуется. Столицу КИГАЛИ и примыкающие к ней дороги, постоянно контролируют военные.
Покидая деревню, я и мои спутники, видим последствия этой трагедии на стенах домов. Это кровавый путь мятежников ГУТУ, которым они отмечали истребление ТУТСИ в этом доме.
Во время нашего путешествия мы встречаем женщин Руанды, с мешками на голове они отправляются на рынок покупать или продавать фрукты и овощи, а также бесконечное количество других вещей, таких как плетеные туфли.
Мы решили остановиться на рынке GISENYI, где мы находим бесконечное количество специй, муку, фрукты и рыбу. Женщина делает веники из веток и банок с тунцом. Купив бананы, мы вновь отправляемся в путь, время от времени попадая в деревни, где жизнь течет очень медленно, а велосипед является основным средством передвижения, их также используют в качестве такси. Киоски под зонтиками присутствуют повсюду: они продают одежду, фрукты, телефоны, обувь. Реклама телефонных компаний TIGO и AIRTEL, и PRIMUS – национального пива, которое оказывается действительно превосходным.
Иногда нам на пути попадаются несколько припаркованных мотоциклов, их используют как такси или для доставки из одной деревни в другую.
Продолжая наш путь, мы встречаем некоторые чайные плантации, которые в Руанде являются превосходными и очень большие плантации папируса, я думаю, что это одна из очень немногих стран в мире, которая все еще выращивает папирус.
Мы добрались до озера, проходя последние маленькие деревни, я замечаю молодую женщину, которая говорит по мобильному телефону и расчесывает волосы девушки зубной щеткой. Она смотрит на меня и улыбается, и я фотографирую.
Этот народ прилагает огромные усилия, чтобы вернуться к нормальной жизни. По истечении двадцати лет раны все еще живы. Я выбрал именно это путешествие для рассказа о «моем пути». Это путь народа, на плечах которого тяжелый рюкзак наполненный болью, с которым они продолжают
путешествовать, в надежде обрести мир.
Я хотел закончить свой рассказ фотографиями озера.
В древних космогониях Вода является первичным компонентом, жизненной энергией, символ обновления и очищения, символ рождения и самой жизни.
Мне бы хотелось думать, что рыбаки, изображенные на этих двух фотографиях, символизируют «возрожденное» поколение и то, что они смогут выловить не только рыбу, но и спокойствие и мир.
27.06.20
ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД
Лекция архитектора Игоря Лапунова (Москва)
Архитектор Игорь Лапунов (Витебск-Москва). Фото: Василий Прудников
Игорь Лапунов – архитектор, член Союза архитекторов РБ, родился в Витебске в 1963 году.
Имеет образование: Белорусский национальный университет, Гарвардский Университет, Кембридж, Массачусетс, США.
С 2002 года живет и работает в Москве.
В профессиональном портфолио работа ведущим архитектором Инновационного центра «Сколково», главным архитектором проектов аэропорта «Домодедово», частная архитектурная практика в Москве, Ханты-Мансийске, Сербии и Черногории. Главным в архитектуре считает умение увидеть и назвать время.
Верит в деспотическую миссию триады
«Польза-Вечность-Красота» и не верит
в архитектуру гетто и реставрацию.
Эксперт в теории композиции, истории искусств, религиозной культуре и искусстве, мифологии.

На фестивале прочитал лекцию для фотографов и в целом для творческих личностей о необходимости творческого метода при создании произведения искусства.
28.06.20
С ДОБРЫМ УТРОМ, ПИКАССО!
Выставка Дмитрия Моргулиса (Хабаровск)
Фотограф Дмитрий Моргулис (Хабаровск). Фото: Василий Прудников
Моргулис Дмитрий – независимый фотограф. Место жительства – Хабаровск, Россия. Член Союза фотохудожников России. Член Лиги профессиональных фотографов России, участник международного проекта РИА Новости "21 Мой Тихий океан", участник выставки "21 Мой Тихий океан" в Третьяковской галерее. Работает ИТАР ТАСС, сотрудничает РИА НОВОСТИ, журнал «РОССИЙСКОЕ ФОТО», лауреат фотоконкурса «BEST OF RUSSIA» 2013-2016 гг. Дмитрий Моргулис предпочитает жанровую фотографию, где объектом его наблюдений становится сама жизнь, а также делает авторские документальные и артистичные фотопроекты. Снимает классикой для уличного жанра дальномерной Лейкой и среднеформатной камерой Хассельблад. На фестивале представляет свой арт-проект «Good morning, Picasso!».
https://morgulis.ru/ >>>

На фестивале представил авторскую выставку "С добрым утром, Пикассо! / Good morning, Picasso! "

Уникальная выставка хабаровского фотохудожника Дмитрия Моргулиса.
На ней представлены необычные фотографии. На лицах людей фотограф нарисовал знаменитые картины испанского художника Пабло Пикассо.
Первым делом Дмитрий выбрал картины художника, потом под каждую из них искал натурщика. На выставке представлены и фотографии, сделанные на плёнку. Можно сказать, что Моргулис в своем проекте, посвященном П. Пикассо, в какой-то степени повторяет путь Пикассо в его проекте «Вариации на тему картины «Менины» Веласкеса, где он ставил проблему, которая всегда волновала его – взаимоотношение художника, модели и зрителя. Здесь Моргулис пытается решить эту же проблему, но уже на материале самого Пикассо.
«Доброе утро, Пикассо!» – это моя интерпретация творчества великого художника, проект делался три года. Пикассо признан самым известным в мире художником, – объяснил идею создания выставки Дмитрий Моргулис. Ему принадлежит рекорд – самая дорогая проданная картина. Удивительно, но этот художник начинал своё творчество с фотографически точных картин, а затем перешёл к кубизму. Таким путем пошёл и автор этой выставки.
28.06.20
ПРАВОСЛАВНЫЕ. МЫ
Выставка фотожурналиста Сергея Воронина (Москва)
Фотограф Сергей Воронин (Москва). Фото: Дмитрий Байрак
Сергей Воронин – известный российский фотограф, профессионально занимается фотожурналистикой с 1984 года. Фотокором ТАСС делал репортажи практически со всех горячих точек страны – революция в Румынии, Нагорный Карабах, Вильнюс, Рига, Путч-1 и 2. Закончил военную тему в окопах Приднестровья.
С 1993 года – фотограф агентства Primus ИД «Коммерсантъ» и ряда других всероссийских изданий. В настоящее время независимый фотожурналист, уже 30 лет изучает РУССКУЮ ТЕМУ, продолжает работать над проектом под рабочим названием «РОДНОЕ» – о национальных традициях народов бывшего Союза, материнстве.

На фестивале представил авторскую выставку "Православные. МЫ"

Выставка, которая может дать ответ нужно ли быть верующим, чтобы зафиксировать веру Сергей Воронин, в прошлом военный и новостной фоторепортер снимает для темы православной фотографии уже больше 30 лет. Он периодически посещает далёкие и глухие места страны, совершает паломничества, принимает участие в крестных ходах. По его мнению, это процесс бесконечный: ведь до конца веру снять веру невозможно. Можно снимать лишь движение к ней.
"Это тема, конечно, очень личная. Не такой уж я верующий, но я очень часто бываю среди верующих людей. У меня много знакомых батюшек. Все мои герои лучше меня, они замечательные люди. Находясь среди них, ты невольно становишься лучше. Каждый из вас может сделать выбор рано или поздно, не обязательно такой же – любой, и пойти туда, где он станет лучше, где совершит простой человеческий поступок." С. Воронин
28.06.20
ФОТОГРАФИКА!
Встреча с фотоклубом "Мiнск"
Фотограф Владимир Павлов (Минск). Фото: Василий Прудников
На фестивале в честь своего 60-летия белорусский народный фотоклуб «Мiнск»
представляет уникальную фотоколлекцию экспериментальной фотографии «ФОТОГРАФИКА».

Разработанная в 1971 году новая творческая концепция фотоклубом «Мiнск» для межклубных художественных всесоюзных фотовыставок явилась прорывом в другое творческое состояние фотоклуба. «Фотографику-71» стали рассматривать как творческое произведение многонационального советского фотолюбительства и на уровне ВЦСПС было решено сделать эту выставку традиционной,
с объявленной периодичностью 2 года.
С успешным проведением выставки «Фотографика-71» (и последующих – '73,'75,'78,'81,'89) белорусская художественная фотография стала ориентиром в общесоюзном фотографическом движении, а минский фотоклуб стал настоящей «фотомеккой» для творческих фотографов не только Советского Союза, но и зарубежных стран.

Представляет коллекцию на фестивале от имени клуба его председатель Владимир Павлов.

Фотоклуб «МiНСК» – народный самодеятельный коллектив имени Евгения Козюли был создан в сентябре 1960 года, сегодня настоящее народное достояние республики Беларусь.
28.06.20
КАК Я БЫЛ СТОРОЖЕМ
Выставка и встреча с фотографом Дмитрием Демко (Витебск)
Фотограф Дмитрий Демко (Витебск)
Витебский фотограф Дмитрий Демко родился в 1968 году, рисовал с малого детства, потом была художественная школа
и художественное училище, думал, что станет художником. В этот же промежуток времени у Дмитрия появляется первый аппарат – «Смена-2», но настоящее осознание фотографии как искусства пришло, когда стал снимать на цифру. Дмитрий пришел в фотографию сам, не имея каких-либо учителей в этом деле, но, как он признался, знакомство с творчеством Александра Слюсарева заметно расширило его представления о возможностях и границах фотоискусства.
«Свое предпочтение я отдал бы аналитической фотографии. Для меня информация о конкретном моменте не важна, а важна информация о состоянии этого момента», – такой принцип построения кадра автор выделил для себя. Первый публичный показ авторских работ состоялся в 2017 году на фестивале «ФотоКрок», Дмитрий Демко стал финалистом фестивального спецпроекта «Витебская стена».
Персональный сайт: http://demkodima.tilda.ws/ >>>
30.06.20
ОДЕССА-85 (СССР) – НЬЮ-ЙОРК ДО И ПОСЛЕ (США)
Выставки фотографа Виктора Ратушного (Одесса)
Фотограф Виктор Ратушный
Одесса. Фотографии 1985-го года
Одесса Виктора Ратушного – начало и конец, так сложилось по судьбе.
Одесская тема родилась благодаря слайдовой плёнке Orvochrom. Этот период длился один год. Молодой 33-летний фотограф, зачастую экзальтированный в глазах окружающих, но по сути экзистенциальный внутри самого себя, в начале 1985-го заряжает фотоплёнку и в течение года существует один на один с любимым городом: городом детства, отрочества и юности. Ратушный не торопится, он всегда в ожидании встречи с чем-то необыкновенным, с тем, что проникает в душу, касается сердца, будоражит сознание. И когда этот момент случается, фотограф достаёт камеру и снимает. Каждый кадр наполняется смыслом, каждый слайд выразителен и уникален. На фотоплёнках Ратушного запечатлены "приметы времени", четыре сезона одного года жизни Одессы на смене эпох.
Одесса середины 80-х, – вспоминает автор, – была открытым городом
и всесоюзной здравницей. Миллионы жителей СССР каждый год заполняли санатории, дома отдыха и частный сектор. И всем было хорошо. Все арки домов были открытыми, не было решёток и кодовых замков. Было интересно разглядывать и созерцать Одессу дворовую. Особое удовольствие доставляло путешествие по крышам и съёмка городских мотивов с высоты. Ну и конечно же море. Море было открытым.
Ратушный видел многослойную Одессу с настоящей, подлинной фактурой,
с живыми персонажами, читающими советские газеты. Она была доброй провинцией у моря. Фотографии Виктора явились чистым отражением любви
к тому месту в котором он жил.
После просмотра слайд-фильма в одесском фотоклубе "Фотон" Ратушного вызвали на Бебеля, где в службе госбезопасности состоялся разговор и уже другой просмотр. Просматривали его отпечатки и в частности девочку
с красным флагом. Этот вызов в органы для Виктора явился откровением
и отправной точкой нового пути. Так он решил пересечь атлантический океан
и уехать в США.

Спустя годы, по возвращении из Нью-Йорка, Ратушный уже в Одессе не снимал. Для него исчезла поэтическая атмосфера. Коммерческая составляющая убила Образ. Но молодость не потерялась навсегда, она осталась в памяти,
в свечении проектора и на экране.
Куратор Михаил Масленников

N.Y. 11 СЕНТЯБРЯ, 2001 (ИЛИ НАЧАЛО 21-ГО ВЕКА)
Кручу табак на ход ноги и чувствую, что дни превратились в блоки, программисты наступают, напялив маски холодного благополучия и тревоги все потерять.
Этот сумасшедший мир суеты и капитальных наваждений однажды прервался в разгар бархатного сезона и мягкой подготовки к Рождеству. Обманчивая сказка его знаменитых близнецов обернулась кладбищем, которое до сих пор дымит. Так началась эра использования ясного неба, и производители антидепрессантов озолотились.
Целую неделю Америка не смеялась – был шок и мемориальные проявления любви и искренней скорби. А после начались разборки: кто ищет останки своих братьев, кто золотые слитки. Интересы столкнулись лбами, и демократия захлебнулась, объявив себе войну. И называется все это – временные трудности, или прощание с иллюзиями.
Нет дома, есть только полустанок и вечная дорога, и пепел на пути.
Виктор Ратушный

Представляет выставки куратор Михаил Масленников –
независимый фотограф и руководитель Творческого союза «ноГа» (профессиональная ассоциация фотодокументалистов).

01.07.20
О РЕТРОФОТОГРАФИИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ. Или всё о Лейке
Лекция фотографа Александра Курбатова (Москва)
Фотограф Александр Курбатов. Фото: Ксения Минькова
Александр Курбатов (Москва) – фотограф, преподаватель фотографии, профессиональный фотожурналист с 1976 года, имеет архитектурное образование, эксперт в области истории фотографии, фотокомпозиции. Написал трактат «Метафизика фотографического процесса от «А» до «Я». Курбатов – истинный «леечник», предпочитает жанровую фотографию, был знаком с Анри Картье Брессоном – сопровождал маэстро во время его пребывания в Москве, дружил с владыкой Питиримом, и что примечательно, их дружбу связала тоже фотография и общая привязанность к камере Leica.
В настоящее время преподаватель авторских курсов в Институте фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО.
http://mipap.ru/kurbatov >>>
01.07.20
ПОЛЁТ СКВОЗЬ ВРЕМЯ
Выставка фотографа Юрия Абрамочкина (Москва)
Фотограф Юрий Абрамочкин. Фото: Василий Прудников
Это фотографическая летопись страны,
в разных уголках которой удалось побывать фотожурналисту Юрию Васильевичу Абрамочкину, работавшему
в АПН – одном из крупнейших информационных агентств мира,
в журналах LIFE, STERN, PARI MATCH.

У Абрамочкина интересно всё: репортажи, портреты, пейзажи, воспоминания о том, чего больше нет, даже предчувствие будущего. Но самое ценное - встречи с людьми, всем знакомыми и никому не известными.
Автор обладает редким умением увидеть человека и раскрыть его внутренний мир,
он блестящий портретист.
Выставка состоит из нескольких тематических коллекций, основная – конечно же его знаменитый неповторимый «советский жанр» и Гагарин, далее портретная галерея мировых политиков и деятелей культуры, интересна и заслуживает внимания подборка зарубежных снимков автора, которые не выставлялись к показу более тридцати лет, завершают ретроспективу несколько современных кадров, доказывающих уникальную работоспособность автора, его интерес к жизни, к своей профессии.
http://sovietfoto.ru/artikle_abramochkin >>>

В 2017 году Юрий Абрамочкин был в качестве гостя на ФотоКроке, в 2018 году его не стало. Теперь он с нами своим творчеством.

Представляет выставку куратор Василий Прудников –
директор РУСС ПРЕСС ФОТО, фестиваля "ФотоКрок".

02.07.20
АРТ-РЕЗИДЕНЦИЯ "МОДА НИКОГДА НЕ ПЛАЧЕТ"
Выставка фотографа и журналиста Юлии Черновой (Москва)
Афиша выставки АРТ-РЕЗИДЕНЦИЯ "МОДА НИКОГДА НЕ ПЛАЧЕТ".
Дизайн: Вета Иванова
Спец.проект АРТ-РЕЗИДЕНЦИЯ "МОДА НИКОГДА НЕ ПЛАЧЕТ" / ART-RESIDENCE "FASHION NEVER CRIES" создан фотографом
и журналистом Юлией Черновой Москва) и куратором Анной Скороходовой (Москва).
Это актуальный документальный фотопроект
о состоянии арт-фэшн сообщества периода самоизоляции.
Фотограф Юлия Чернова, как и герои её проекта в период пандемии коронавируса находилась дома на самоизоляции и проводила съёмки по скайпу. Одиннадцать дизайнеров из разных городов России и один приглашённый гость из Беларуси, приняли участие в беспрецедентном арт-проекте: рассказали в интервью о своей гражданской и бизнес позиции в ситуации «COVID 19» и показали через веб-камеру, как и чем они живут в режиме самоизоляции.
В результате получился невероятно искренний и честный проект, раскрывающий тайны жизни и искусства молодых и уже именитых дизайнеров одежды и аксессуаров в условиях домашней самоизоляции в объективе фотографа и журналиста Юлии Черновой.

Куратором проекта выступила дизайнер и стилист Анна Скороходова, художник проекта Вета Иванова.
О проекте подробно:
АРТ-РЕЗИДЕНЦИЯ «МОДА НИКОГДА НЕ ПЛАЧЕТ»
ART-RESIDENCE "FASHION NEVER CRIES"
Самоизоляция. Слово, будто пришедшее к нам из фильмов об апокалипсисе… и такое реальное в 2020 году. Авторы проекта ART-RESIDENCE "FASHION NEVER CRIES", Юлия Чернова и Анна Скороходова создали разноплановый документальный срез арт-фэшн общества периода самоизоляции. Одиннадцать дизайнеров из разных городов России и один специально приглашённый гость из Беларуси, приняли участие в беспрецедентном арт-проекте: рассказали в интервью о своей гражданской и бизнес позиции в ситуации «COVID 19» и показали через веб-камеру, как и чем они живут в режиме самоизоляции.
Завесу тайны своей творческой и социальной жизни приоткрыли, как именитые дизайнеры, такие как , Джемал Махмудов (бренд MD Makhmudov Djemal), Ольга Якубович( бренд YakuboWitch), Надежда Юсупова (Speranza Couture), так и молодые дизайнеры и бренды. В качестве специального гостя была приглашена дизайнер Анна Краснер (Витебск), которая честно и без прикрас рассказала о жизни творческих людей в странах СНГ и непосредственно в Витебске – эпицентре коронавируса в Беларуси.

Art-residence "Fashion never cries" - невероятно искренний и честный проект, раскрывающий тайны жизни и искусства молодых и уже именитых дизайнеров одежды и аксессуаров в условиях домашней самоизоляции в объективе фотографа и журналиста Юлии Черновой. Куратором проекта выступила дизайнер и стилист Анна Скороходова.

COVID-19, финансовый кризис, карантин и самоизоляция… 2020 год войдёт в историю именно с этими хештегами. Время, осложняющее любое простое действие: дышать, работать, жить. Но есть люди, для которых все эти глаголы обозначают одно - творить. Их профессия, призвание, «хлеб», да и существование на этой Земле, заключаются в поддержании баланса ритма роста и развития модной индустрии.
Эти люди - дизайнеры, владельцы собственных брендов и модных домов, кутюрье и ювелиры. С началом распространения коронавируса многие из них остались дома и начали нести осознанные убытки, чтобы не дать вирусу распространиться. Однако, после официального введения самоизоляции, кризисное положение всей модной индустрии, и в большей степени дизайнеров, значительно усугубилось: закрылись все точки офлайн-продаж, добиться отсрочки или снижения суммы аренды удалось далеко не всем, производство новых коллекций приостановилось, в связи со скачком доллара и евро резко выросли цены на закупку материалов, сотрудникам сохранили заработную плату за счёт владельцев брендов (даже для небольшого бренда при нулевой выручке очень тяжело «прокормить» своих работников). И это далеко не весь список бед, которые свалились на головы дизайнеров. Ближайшие показы были отменены. Знаковое событие года - неделя моды MBFW проходило виртуально: зрители могли наблюдать лишь видеоролики брендов. Всё творчество и моду пришлось в срочном порядке переводить в онлайн-пространство, с риском потерять живое искусство среди мемов, котиков и прочейоднодневной интернет-шелухи.

Во времена, когда отпускаются руки, очень важно находиться рядом с коллегами, с вдохновляющими людьми, общаться, обмениваться идеями, не поддаваться соблазну творческой депрессии, несмотря ни на что разрабатывать новые тренды. Так пришла идея создания фото-онлайн проекта в поддержку российских дизайнеров с говорящим названием Art-residence «Fashion Never Cries». Авторы проекта «поселили» дизайнеров в одну большую виртуальную арт-резиденцию и предложили зрителям «подсмотреть», что происходит в каждой «мастерской» самоизалиционного арт-дома из которого нельзя выходить. Казалось бы, история должна получиться грустной, но только не с творческими людьми. Именно невозможность передвижений, провоцирует дизайнеров активизировать новые ресурсы самовыражения, создавать альтернативные концепции, дать волю самым дерзким фантазиям.

Все съёмки проходили в квартирах и домах, в которых реально, изо дня в день обитают герои проекта и их семьи. Жилище дизайнера - это его маленькая крепость, интимное пространство для авторской реализации. Art-residence «Fashion Never Cries» - проект, который даёт уникальную возможность приоткрыть дверь в личную жизнь каждого героя и увидеть его настоящим. Заглядывая в сокровенные уголки быта творческого человека, становится намного понятнее, как создаётся та или иная коллекция, почему дизайнер работает именно в таком стиле, поистине художник открывается с новых, ранее не изученных сторон.

Фотограф Юлия Чернова, как и герои проекта находилась дома на самоизоляции и проводила съёмки по скайпу, а так же экспериментировала с возможностью получить качественный снимок зеркальной камерой с монитора с последующей сложной обработкой изображений в Photoshop и других редакторах.

«Фотосессия по скайпу – это невероятно сложный процесс. Качество снимка зависит от многих факторов: от локационных возможностей (по скайпу приходится долго примеряться к пространству, потому, что ты не знаешь и не чувствуешь метраж), от хорошего сигнала интернета (страна была не совсем готова к онлайн жизни), от наличия у дизайнера света, штатива, от положения солнца и отсутствия ветра (некоторые съёмки проходили во дворах загородных домов). Если в офлайн съёмке я могу сама быстро выставить свет, композицию и модель, то здесь мне приходилось действовать чужими глазами и руками. Кроме того, герои не видели ни себя, ни меня, ориентировались только по моему голосу. Тут очень пригодился многолетний преподавательский опыт.

Этот проект очень ценен для меня, не только потому, что я освоила технический тренд онлайн-фото, но и потому, что мне пришлось открыть в себе новый уровень вариативности, терпения и коммуникативного позитива. Онлайн-фотосессия, тем более в домашних условиях, требует безоговорочного взаимопонимания между фотографом и моделью-дизайнером. Надо отметить, что все герои проявляли кристальное понимание ситуации и от души старались мне помочь, раскрыться, довериться. Этот проект – настоящий гимн слову СОАВТОРСТВО…» - говорит о проекте Юлия Чернова.

«Рассматривая готовые фотографии проекта Art-residence «Fashion Never Cries» и читая интервью дизайнеров, которые мы брали в рамках проекта, создаётся ощущение, что большие перемены не за горами. Все углы обостряются, мода становится честнее, цвета сочнее, а искусство распространяется повсюду» - говорит куратор-редактор проекта Анна Скороходова.

Мода - это место для сильных, несгибаемых людей, которые готовы падать и вставать, учиться у других и подавать пример стойкости. Мода никогда не плачет.

Автор проекта: Юлия Чернова и Анна Скороходова
Фотограф: Юлия Чернова @fotografiuliachernova
Куратор-редактор: Анна Скороходова @askona10
Администратор: Марина Макеева @makeevamarinka
Координатор: Лана Авье @lana_avye
Переводчик Карина Робертсон @karina_g_robertson
Художник Вета Иванова @vetka_ivanova

Биография авторов проекта:

Юлия Чернова – фотограф, журналист, куратор. Член Союза фотохудожников России. Создатель авторских курсов «Умный глянец» и «Project mind». Участник и лауреат различных российских и международных конкурсов, в том числе «Молодые фотографы России», «Серебряная камера», фото-конкурса фонда В.Потанина «Музей. Диалог». Работала для журналов «Rolling Stone», «The Hollywood Reporter», «Empire», "Афиша", "Большой Город", «Sur la terre», «Собака», «Фото дело», "Italia", «BLOGGMAGAZINE» и др. Автор различных фото-коллекций и журналистских проектов, в том числе зо-дневного спец. проекта «Афиша чемпионата. Не только футбол» к Чемпионату мира по футболу FIFA (2018, июнь-июль 2018г.) и фото-научного проекта на базе ИФХЭ РАН « THE SURFACE» /Art of sustainable Science/, показанного на церемонии закрытия Международного года периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева под эгидой ЮНЕСКО #IYPT2019.
Анна Скороходова - дизайнер аксессуаров, стилист, журналист. Член Российского Творческого союза Работников Культуры. Основатель брендов ANNA SKOROKHODOVA ACCESSORIZE и by SKOROKHODOVA. Участник коллабораций на Milan Fashion Week, Mercedes-Benz Fashion Week, Неделе моды в Москве, Sochi Fashion Week. Рекорд в сфере искусства внесён в Книгу Рекордов и Достижений России. Обладатель двух грантов Правительства Москвы в сфере научно-исследовательской деятельности. Сотрудничала с изданиями «Комсомольская правда», «Вечерняя Москва», «L'Officiel Baltic», «BLOGGMAGAZINE», «Trends People», «Megapolis Time», брендами «Escada», «Pret-a-porte», РХТУ им. Менделеева, «DeFreeze», обладает памятными наградами от «Союза Дизайнеров Москвы».
03.07.20
ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ. НА ДВОИХ 162!
Лекция фотографа Валерия Корешкова (Вильнюс)
Фотограф, поэт, издатель Валерий Корешков (Вильнюс)
Валерий Корешков (Вильнюс) –
фотограф, журналист, поэт, писатель, издатель.
Жизненная и творческая биография Корешкова состоит из четырёх разделов: Первый – фотография. Корешков член Союза фотохудожников Литовской Республики
и России. Карьеру репортёра окончил фотокоррес-пондентом журнала «Огонёк» (Москва). Лауреат "World Press Photo" 1977 года. Второй – Издательский, с 1988 года выпустил десятки исторических альбомов, среди которых знаковые М.К. Чюрлёнис «Картины, эскизы, мысли», «Преподобный Сергий Радонежский», «ХХ век в эпоху Маэстро Соколова».
Третий – Писательский – поэзия. Выпущены
в свет 500 комплектов «Хокку – поэзии, или Стиший» под общим названием «Стриптиз духовный и физический», в пяти томах. Четвёртый – Спортивный. В 1967 – 1970 годах принял деятельное участие
в пропаганде «атлетической гимнастики» и всю свою 59 – летнюю практику пожизненного «заключения» посвятил служению методике культуризма как образу Жизни.
На фестивале прочитал авторскую лекцию о создании творческого фотопроекта.
03.07.20
В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ.
Выставка фотографа Святослава Пономарёва (Москва)
Фотограф, художник Святослав Пономарёв (Москва)
Святослав Пономарев – известный российский художник, фотограф, музыкант, перформер. Занимается арт-практикой в разных сферах искусства. Основатель Театра тибетской музыки PURBA. Пономарев – фигура синтетическая, он художник, для которого разные инструменты высказывания, вплоть до разных видов искусства – очевидные формы выражения результатов единого процесса исследования мира. Мастер концептуального искусства расскажет о фотографии за пределами фотографии. Еще дальше и глубже. Там, где совсем хаос. Именно это состояние и помогает Святославу Пономареву в работе над своими шедеврами.
http://mipap.ru/ponomarevsvyatoslav >>>

На фестивале представляет выставку "Археология фотографии. В поисках утраченного времени".

Выставка одного из самых ярких и глубоких фотографов-художников мирового масштаба Святослав Пономарёв – художник с целостным мироощущением, что позволяет ему органично реализовываться в арт-практике. Данным проектом, художник изучает фотографию как объект, останавливающий время
и сгущающий в себе, как смола, улавливающая букашку и – какой-то миллион лет – превращающая ее и время ее в кристалл, сверкающий в лучах света как драгоценность. Янтарь времени –фотография? Интерес Пономарева ко Времени органически взаимосвязан с его глубоким вниманием к тексту как знаку и к фотографии как форме.
Он – археолог поневоле, случайно обретший потерянные документы – старые фотографии. В этой находке нет радости обретения, но нет и печали, горечи, она будто вне индивидуальна, и, сохраняя интонацию отстраненности, оперируя с находкой на высоте объективированного эксперимента, художник соединяет ее с текстом Марселя Пруста «В поисках утраченного времени».
04.07.20
ФОТОГРАФИЯ
Выставка фотографа Михала Васажника / Michal Wasaznik (Осло).
Фотограф Михал Васажник / Michal Wasaznik (Осло)
Польский фотограф Михал Васажник, родился в 1956 в Варшаве. В 1980-е один из первых фотографов, наиболее активно снимавших музыкантов панк рока и «новой волны» в Польше. Его репортажи, посвященные контркультуре того времени, сегодня стали классическими и активно используются во множестве публикаций.
Его творчество посвящено культуре, в ее широком понимании, включающем в себя и альтернативную культуру, и культуру местную.
Его также интересуют тема мультикультурализма в его различных аспектах и тема взаимоотношений природы и архитектуры.
В настоящее время Михал Васажник живет
и работает в Осло.

На фестивале представляет выставку куратор польской фотографии Марек Кригел

Творческий метод Михала Васажника удивительно последователен. На его фотографиях – люди, которых он близко знает. Эти фотографии правдивы и аутентичны. Эти фотографии эстетичны в силу простоты кадра и твердо выдерживаемой автором бесстрастной отстраненности по отношению
к своему объекту. В этих фотографиях нет ни идеологии, ни мистификации.
Эти фотографии документальны – сущностно документальны. И они не могут быть привязаны к кому-либо моменту времени.
Создается впечатление, что автор своими фотографиями хочет поведать нам, что время безотносительно, хотя, может быть, автор делает это и ненамеренно. Однако в любом случае его фотографии не оставляют нас равнодушными, и это значит, что они состоялись. Состоялись не как отраженный «решающий момент» или запечатленное любое другое особенное событие.
Эти фотографии безотносительны. Они просто есть. И в этом их сила.
Марек Кригел
04.07.20
КАНАЛ им. МОСКВЫ ВЗГЛЯДОМ ФОТОГРАФА
Выставка фотожурналиста Александра Лыскина (Москва)
Фотограф Александр Лыскин на канале.
Фото: Василий Прудников
Лыскин Александр – российский фотожурналист, фотограф международного Фонда защиты животных IFAW, член Королевского фотографического общества Великобритании, член союза журналистов России.
Лыскин имеет ряд высших наград международных профессиональных фотоконкурсов – золотую медаль и "Золотой глаз" World Press Photo, золотую медаль Inter Press Photo, приз международного фотоконкурса UNESCO по окружающей среде и другие награды. Автор ряда собственных масштабных проектов. Создатель авторского фотобанка Phorus. Фотограф Международного фонда защиты животных (IFAW). А. Лыскин – член Союза фотохудожников СССР, член Союза журналистов СССР и России, член Русского географического общества, преподаватель ИПЛФ (Института профессиональной и любительской фотографии).
http://mipap.ru/lyskin >>>

На фестивале прочитал авторскую лекцию о создании документального фотопроекта.
05.07.20
Я НЕ ФОТОГРАФ
Выставка фотографа Сергей Чиликов (Йошкар-Ола)
Фотограф Сергей Чиликов
Посмертная выставка философа и фотографа из Йошкар-Олы Сергея Чиликова. Он был одним из лидеров новой советской фотографии 1970-х, яркой личностью в соц-арте и одним из основателей творческой группы «Факт»
Сергея Чиликова называют «фотографом среди философов и философом среди фотографов». Он автор книги по русской аналитической философии «АРТСЕГ. Владелец вещи, или Онтология субъективности. (Теоретический
и исторический очерк)».
Чиликов – фотограф со сформировавшейся стилистикой и выраженной эстетикой, его работы являются формально постановочными. Характерным для Чиликова приёмом является использование реальных персонажей
(и предметов) в реальной среде
и обстоятельствах. Нереальны только их отношения: они режиссируются автором. Сергей Чиликов создает своё игровое поле там, где снимает, где узнаваемые персонажи расставляются в узнаваемом пространстве.
21 июня 2020 года выдающегося художника не стало. Сергей Чиликов всемирно известный как фотограф, но сам лично утверждал, что никогда им не был. В его память подготовлен мультимедийный проект "Я НЕ ФОТОГРАФ".
Об авторе: http://sovietfoto.ru/chilikov >>>

Представляли выставку кураторы Евгений Березнер и Василий Прудников РУСС ПРЕСС ФОТО / "ФотоКрок".

05.07.20
МОИ ДОРОГИ
Выставка участников фестивального конкурса
ПРЕМЬЕРА!!!
5 июля в 17:30 состоялся премьерный показ на YouTube cлайд-фильма лучших работ конкурсной программы "МОИ ДОРОГИ" V Международного фестиваля фотографии "ФотоКрок" им. С. Юрковского в Витебске.
Мы призвали фотографов – фотолюбителей
и профессионалов стать участниками фестивального конкурса «МОИ ДОРОГИ» и прислать снимки, олицетворяющие состояние постоянного движения, фотографии, обозначающие дорогу в буквальном и образном виде. В итоге в конкурсе приняло участие 382 автора, которые предоставили на суд жюри 1770 работ
в категории одиночных фото и 135 в категории серии. Вашему вниманию предлагаются к просмотру избранные работы конкурса «МОИ ДОРОГИ».
Членами жюри выступили мастера V Международного фестиваля фотографии "ФотоКрок".
Смотреть результаты конкурса здесь >>>
Выставка "ФотоКрок". Премьера on-line 5 июля 17:30
На афише фотография участника выставки Егора Сизова (Самара)
05.07.20
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ
V Международного фестиваля фотографии "ФотоКрок"
им. С. Юрковского в Витебске
Международный фестиваль фотографии «ФотоКрок» им. С.Юрковского в г. Витебске – платформа для любителей и почитателей фотографии, где возможен обмен творческим и профессиональным опытом.

Город Витебск не зря считается культурной столицей Беларуси – в нем сконцентрирована творческая жизнь не спроста. Витебск уже известен миру как город, в котором родились, жили и творили мастера мирового уровня
в разных областях культуры, искусства, науки. Это Юрий Пэн, Марк Шагал, Казимир Малевич, Эль Лисицкий, Илья Репин, Марк Фрадкин и мн.др.
Есть еще одна выдающаяся личность, прославившая город, это Сигизмунд Юрковский – фотограф, конструктор, сделавший изобретение (шторно-щелевой затвор), которым пользуется до сих пор все мировое фотографическое сообщество. Его имя включено в мировые и отечественные книги и справочники по фотоделу.

Что такое "ФотоКрок? Крок - по-белорусски значит шаг.
Шаг - это начало движения, дальше начинается жизнь.
Без движения нет жизни!

В целях фотофеста – объединять национальных и зарубежных фотолюбителей в самом творческом месте республики Беларусь – городе Витебске.
В задачах фотофеста – показывать аудитории высокий уровень фотографической культуры посредством организации ряда фотографических выставок высокого класса как классиков фотоискусства, так и лучших работ современных фотолюбителей на конкурсной основе.
Проводить образовательные мастер-классы, лекции, сеансы портфолио-ревю для повышения фотомастерства среди фотолюбителей.
Создать место преемственности любителей и профессионалов, создать площадку отражения многообразия окружающей действительности с помощью фотографии.
Использовать Витебск как фактуру для создания творческих произведений.

Фото: ФотоКрок | РУСС ПРЕСС ФОТО
Партнеры:
Организаторы: Витебский Фонд фотографии "ФотоКрок", Культурный проект РУСС ПРЕСС ФОТО, Институт Фотографии ИПЛФ, Управление культуры Витебского горисполкома, УК "Музей "Витебский Центр Современного Искусства".
Информационный партнер: информационный портал POSHUK.info
Партнеры: Белорусское общественное объединение фотографов БООФ
Витебский областной краеведческий Музей
Музей Метрополитен Черкашиных
Витебская галерея "СТЕНА"
Российский государственный архив кинофотодокументов
Архив Александра Родченко и Варвары Степановой
Галерея Искусств Паневежиса
Made on
Tilda